Спасибо
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Ошибка
В процессе получения презентации произошла ошибка.
Мы уже оповещены об этом и устраняем неисправность.
Заказать
звонок
Задать вопрос
и получить консультацию
Подписаться
на рассылку
Скачать
презентацию
Отправить
заявку
Название формы
Почему ГТК «Суздаль» называют стройкой века?
ГТК "Суздаль" - без преувеличения легенда туризма СССР, нулевой меридиан знаменитого маршрута "Золотое кольцо", объект, о котором незаслуженно мало знают. Решение о его строительстве принималось на государственном уровне. А для реализации небывалого туристического проекта были присланы лучшие архитекторы, инженеры и художники СССР. Сама же стройка по своему размаху гремела на всю страну.
«Более 14 министерств и ведомств, 15 проектных организаций выполняли и продолжают выполнять заказы для Суздаля. Общих вложений в городское хозяйство за прошедший период составило более 70 миллионов рублей».
Возглавил реконструкцию Суздаля не кто-нибудь, а главный архитектор Москвы, создателя Кремлевского дворца съездов Михаил Васильевич Посохин. Именно этому человеку город обязан своей туристической судьбой.
Посохин Михаил Васильевич (1910 - 1989) – советский архитектор, с 1960 по 1980 – главный архитектор Москвы. Среди знаковых проектов – Кремлевский дворец съездов, высотка на Кудринской площади, здание кинотеатра «Октябрь». В начале 70-х возглавил реконструкцию Суздаля.
ГТК распахнул свои двери для гостей на открытии XI Генеральной конференцией Международного совета музеев. Тогда Суздаль первым в СССР получил награду «Золотое яблоко» за беспрецедентные усилия государства в сфере организации грамотного туристического потока и сохранения уникального наследия. Как вспоминают свидетели тех событий, по значимости кто-то из иностранцев сравнил эту стройку века с полетом человека в космос!
Ключевой момент: не было бы того Суздаля, который мы знаем сегодня, если бы не государственный туристический комплекс «Суздаль».
Что же было в Суздале до появления ГТК?
Можно сказать, ничего. Кроме разрушающихся церквей и монастырей да обшарпанной гостиницы на 60 мест, куда заселиться было очень сложно. Дефицит царил повсюду. Для туристов ничего не было приготовлено. Здесь их просто не ждали.
«Гостиница рассчитана на 60 человек; всего 48 мест в ресторане и 75 - в чайной. Ни одного киоска с сувенирами; даже нет приличных открыток с видами Суздаля. Приехал и уехал. И если нет у тебя с собой фотоаппарата, только свою память и считай сувениром».
Что появилось в Суздале после окончания строительства? Все! И это не преувеличение. Газ, инженерные сети, канализация, дороги, мосты, отреставрированные памятники архитектуры и даже автовокзал. Чтобы не нарушать равнинной уникальности Суздаля, туркомплекс гармонично вписали в пойму Каменки и в общий ландшафт старинного города.
Захолустный городок преобразился до неузнаваемости - сюда повалили туристы со всего мира, иностранные делегации подъезжали на больших «Икарусах». Жизнь закипела!
Местное же население получило возможность работать в самом передовом в СССР туристическом центре. Кстати, при обсуждении судьбы города в период строительства ГТК на полном серьезе обсуждали проект сделать из Суздаля полноценный город-музей (подобно болгарскому Несебру). Для этого требовалось выселить все местное население во Владимир. Благо, этого не произошло, и городу удалось сохранить и свое историческое лицо, и получить мощный стимул для дальнейшего развития, а также определиться с тем, что главной идеей отныне здесь становится туризм и гостеприимство.
Как строительство ГТК “Суздаль” изменило судьбу города?