Узнать больше

Обратный
звонок
Закажите звонок, и наши менеджеры перезвонят Вам в удобное для Вас время.

Закрыть

Поделиться
с друзьями:

Контактный
телефон:

8 (800) 302 09 08

Электронная
почта:

booking@gtksuzdal.ru
Бронирование

Бронирование номера

Дата заезда

Дата выезда

Получите гарантированное размещение сейчас!

8 (800) 302 09 08

Бронирование:

8 (800) 302 09 08

Звонок по России бесплатный


Заказать звонок
Закрыть
По туристическому профилю

По туристическому профилю

По туристическому профилю

Дата публикации: 20 апреля 2017

Ставка на деловой туризм

Туротрасль чутко реагирует на эко- номические и политические тенденции. Санкции и изменение курса валют дали внутреннему российскому туризму шанс на развитие. Шанс использовали. Круп- ные игроки сферы гостеприимства уло- вили тренд - сделали ставку на бизнес-ту- ризм: сформировали предложения, подго- товили площадки. Взлет этого сегмента туристическо- го рынка в кризис объясняется просто: компаниям, привыкшим к бизнес-тре- велу, стало накладно проводить форумы за рубежом. Тут очень кстати пришлось импортозамещение. По оценке АБТ-ACTE Russia, объем российского конгрессно-вы- ставочного рынка сейчас составляет око- ло 1,5 млрд долларов. Для владимирцев отрадной можно назвать и такую тенденцию: за послед- ние два года бизнес-туризм переориен- тировался на регионы РФ, в том числе и на регион-33. Для справки: Суздаль за- нял третье место в общероссийском рей- тинге делового туризма. Запросы на про- ведение крупных и мелких корпоратив- ных мероприятий идут не только из сто- лицы, но и из других субъектов.

Фактор сезонности

Бизнес-тревел становится стратегичес- ким для туротрасли регионов. Выиграют те, кто предложит клиенту сервис высоко- го уровня. Для взыскательного делового туриста (компании-заказчика) важны все стороны медали: от комфорта проживания до набора предоставляемых услуг. И вот тут-то и выходит на поверхность кадровая проблема. Профессионалов катастрофичес- ки не хватает! Причем нехватка ощущается и на уровне линейного персонала, и на уров- не управленческого, что, безусловно, сказы- вается на качестве обслуживания. - Отели остро нуждаются в профес- сионалах, но чаще всего не имеют воз- можности вкладываться в качественные кадры из-за сезонности турпотока, - го- ворит Игорь Каверзин, административ- ный директор Альянса отельеров Рос- сии по Владимирской области. - В низ- кий сезон персонал увольняется, в высо- кий - собирается со свободного рынка. Увы, не подготовленный. Специалистов мало. За ними буквально идет охота: пе- рекупаются шеф-повара, топовые управ- ленцы, а на линейный персонал у работо- дателя ресурса не остается.

Есть ли выход?

Выход, конечно, есть. Эксперты тур- рынка говорят, что нужен региональный центр подготовки кадров, заточенный именно на работу туристического сектора - по принципу центра рабочих специаль- ностей в Коврове, созданного по инициа- тиве губернатора Орловой на базе КЭМ- За. Также необходима профориентация школьников: подрастающему поколе- нию надо рассказывать о возможностях трудоустройства в отрасли, столь перс- пективной для Владимирской области. Без связки власти, образования и бизне- са проблему не решить, потому что прак- тикующий отельер не всегда готов отор- ваться от сегодняшних забот в угоду пер- спективам. - Что должна сделать власть? Создать условия для обучения и подготовки кад- ров. Но пока организаторы туризма в ОМ- СУ, бизнес и профессионально подготов- ленные кадры говорят на разных языках, - рассуждает Федор Лавров, ректор Влади- мирского института туризма и гостепри- имства. - Наш вуз готов проводить курсы повышения квалификации и для бизнеса, и для власти, и даже поддержать идею со- здания регионального центра подготовки. Уже сейчас у нас реализуются программы для муниципалитетов (есть обращения из Мурома, Судогды, Селиванова, Собин- ки, Александрова), перед которыми стоит задача увеличения турпотока.

Лучшие практики

Как выходить из кадрового пике? Пока нет общей стратегии - только своими си- лами. Заинтересованные в развитии биз- несмены так и делают. Главный туристический комплекс «Суздаль» - сегодня, пожалуй, одна из са- мых заметных в регионе-33 площадок для развития перспективного направле- ния бизнес-тревел, а сорок лет назад ГТК был по сути единственным отелем во Вла- димирской области, куда не стыдно бы- ло привезти самых высоких гостей, в том числе и деловых людей из-за рубежа. Се- годня туркомплекс по-прежнему являет- ся градообразующим предприятием, чис- ло сотрудников - более 500, причем около 15% из них - молодые специалисты. В свое время Турцентр определил стандарты и фактически стал родоначаль- ником всей отечественной туриндустрии, но и с кадровой проблемой тоже столк- нулся первым. Как этот вопрос решался в советское время? Местные учебные за- ведения - Суздальское кулинарное учи- лище, владимирский пединститут и тех- никум советской торговли укомплектовы- вали ГТК поварами, официантами, техно- логами, специалистами отдела брониро- вания, но рабочих рук все равно не хва- тало. Были привлечены выпускники Ки- евского техникума гостиничного хозяйс- тва и краснодарского «политеха». Но за- крыть все вакансии не удалось, поэтому главным образовательным ресурсом стал сам ГТК: в Турцентре своими силами обу- чали будущих работников. Татьяна Савельева, руководитель от- дела по развитию и организации туризма ГК ООО «Турцентр», рассказывает, что и сегодня в ГТК, столкнувшись с кадро- вой проблемой, решились на самостоя- тельное обучение персонала. Реновация материально-технической базы и ставка на клиентоориентированность, в том чис- ле и в части развития трендового направ- ления - делового туризма, стали импуль- сом для полной перезагрузки во взаимо- действии с персоналом. - «Мы никогда не узнаем, сколько лю- дей жаловаться не стали, но больше сю- да не придут». Эта фраза из романа Хей- ли «Отель» является ключевой для по- нимания гостиничного бизнеса, - увере- на Савельева. - Сотрудники отеля долж- ны знать о клиенте все (начиная от его предпочтений в еде и напитках и закан- чивая маркой используемой гостем зуб- ной нити) и уметь молчать. Это принци- пиальная установка при обучении и под- боре персонала.

Ориентир на клиента

Клиетоориентированность - краеу- гольный камень в работе и основа кадро- вой политики ООО «Турцентр» на дли- тельную перспективу. В ГТК сумели со- хранить профессиональное ядро (текучка кадров на предприятии - всего 2%), но и сотрудников со стажем пришлось обучать работе по современным стандартам. - Компания заинтересована в профес- сионализме каждого, в его включении в общее дело, - продолжает Татьяна Вла- димировна. - У нас действует кодекс кор- поративной этики, в котором отражены не только общепризнанные правила по- ведения в обществе, но и рекомендации по одежде, поведению, соблюдению эти- кета, коммуникациям, принятым в ГТК. Мы совершенствуем школу наставничес- тва для молодых специалистов, исполь- зуем новые формы работы и обучения. Например, для сотрудников запланиро- ван бесплатный курс английского языка и лекции по истории города Суздаля и ту- ристических ресурсов Владимирской об- ласти. На взгляд профана это напрямую никак не соотносится с приемом гостей, но для ГТК - это важная составляющая. Ведь мы продаем не отдельную услугу, а готовый туристический продукт, вклю- чающий в себя не только проживание, пи- тание, но и досуг. В этом году в Турцентре создан корпо- ративный университет. Каждый сотрудник предприятия имеет возможность занимать- ся самообразованием. На портале корпо- ративного университета собраны основ- ные документы, регламентирующие де- ятельность предприятия, стандарты, зна- ния которых необходимы персоналу, ново- сти и законы в сфере гостиничного бизне- са и индустрии гостеприимства. Он-лайн приложение установлено на каждом рабо- чем столе. После прохождения обучения - обязательная аттестация. Таким образом ГТК решает кадровую проблему, а соискатель вакансии обуча- ется и развивается - работать в команде лидеров престижно. - Подбор персонала - очень важная и трудная задача. На сегодняшний день мы в поиске молодых, амбициозных, ув- леченных профессией, - приглашает к со- трудничеству руководитель отдела по раз- витию и организации туризма ГК ООО «Турцентр». - В этом году мы формиру- ем студотряд из числа студентов ВлГУ и колледжа инновационных технологий при ВлГУ. Наша задача - не только най- ти, но и удержать на предприятии новые талантливые поколения. Турцентр готов обучать и развивать новобранцев, и, конечно, достойно опла- чивать их труд. На предприятии внедре- на методика оценки эффективности рабо- ты персонала с учетом трудового вклада каждого в конечный результат (KPI). Боль- шое внимание уделяется в ГТК и форми- рованию собственного резерва руководя- щих кадров. Работодатель, вкладывая си- лы и средства в подготовку нужных ком- пании специалистов, заинтересован в их карьерном росте, для молодых талантов, ищущих себя в туротрасли, - это социаль- ный лифт, а для развития туризма в реги- оне в целом - вариант решения кадровых проблем. Возможно, пока единственный.

По материалам: vedom.ru

Календарь событий в городе Суздаль