8 800 333 09 08

(Звонок по России бесплатный)

Заказать звонок
RU CN EN

Подписывайтесь
в социальных сетях

Поиск по сайту

Меню сайта

8 800 333 09 08

г. Суздаль, улица Коровники 45

Находясь на gtksuzdal.ru вы соглашаетесь с тем, что мы используем куки-файлы.

Подробнее

Находясь на gtksuzdal.ru вы соглашаетесь с тем, что мы используем куки-файлы.

Подробнее

Перезвоните мне

Имя

Заполните, пожалуйста

Телефон

Заполните, пожалуйста

Отправляя заявку,
вы соглашаетесь с условиями

Политики конфидециальности
8 800 333 09 08

(Звонок по России бесплатный)

Задать вопрос

Имя

Заполните, пожалуйста

Электронная почта

Заполните, пожалуйста

Сообщение

Заполните, пожалуйста

Отправляя заявку,
вы соглашаетесь с условиями

Политики конфидециальности

Спасибо

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Ошибка

В процессе получения презентации произошла ошибка.

Мы уже оповещены об этом и устраняем неисправность.

Заказать
звонок

Как вас зовут?

Пожалуйста, заполните

Контактный телефон

Пожалуйста, заполните

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных

Необходимо принять соглашение

Задать вопрос
и получить консультацию

Как вас зовут?

Пожалуйста, заполните

Адрес электронной почты

Пожалуйста, заполните

Сообщение

Пожалуйста, заполните

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных

Необходимо принять соглашение

Подписаться
на рассылку

Адрес электронной почты

Пожалуйста, заполните

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных

Необходимо принять соглашение

Скачать
презентацию

Как вас зовут?

Пожалуйста, заполните

Адрес электронной почты

Пожалуйста, заполните

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных

Необходимо принять соглашение

Отправить
заявку

Как вас зовут?

Пожалуйста, заполните

Адрес электронной почты

Пожалуйста, заполните

Сообщение

Пожалуйста, заполните

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных

Необходимо принять соглашение

Название формы

Как вас зовут?

Электронная почта

Заезд

Пожелания

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных

Интересное в Суздале

Какие фильмы снимали в Суздале?

В Суздале из одной точки можно увидеть не менее десяти старинных храмов. Город расположен на равнине, здесь нет перепадов высот, запрещена застройка выше двух этажей. Все это создает уникальную атмосферу патриархального русского города, в котором как будто время остановилось: тихие улочки, каменные купеческие дома, мощеная булыжниками площадь, золотые купола церквей, величественные тысячелетние валы и густые колокольные звоны.

«Красота-то какая! Лепота!» - наверняка воскликнул бы Иван Васильевич из советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию», если бы увидел Суздаль воочию. Справедливости ради отметим, что этот фильм в Суздале не снимали. Зато снимали много других.

Узнаваемый вид Суздаля

То, что суздальские улицы –это аутентичные декорации для исторического кино или русских сказок, кинематографисты подметили еще в середине XX века. Именно тогда и началась славная киноистория древнего города.

В своей книге «В главной роли Суздаль» местный краевед Юрий Белов отметил, что всего в городе было снято около 60 фильмов: какие-то картины приезжали сюда для съемок небольших эпизодов, были и те, что снимались более масштабно – с построением целых улиц.

Вот наиболее известные киноистории, снятые в древнем городе и его окрестностях:

«Живые и мертвые» (1963), «Метель» (1964), «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Андрей Рублев» (1965), «Братья Карамазовы» (фильм в 1967 и сериал в 2009), «Финист – ясный сокол» (1974), «Мой ласковый и нежный зверь» (2-я половина 70-х), «Юность Петра» (1979-80), «Чародеи» (1982), «Мертвые души» (1983), «Петр Великий» (США, 1984-85), «Борис Годунов» (1987), «Князь Серебряный» (1990), «Классик» (1997), «Сказ про Федота-стрельца» (2000), «Царь» (2008) и другие.

Сожжённое Батыево и «Живые и мертвые», 1963 год

Первым фильмом, который снимали в Суздале, стала «Баллада о солдате» (1958 г.). А в 1963 году на старой суздальской дороге и в селе Батыево развернула свою работу съемочная группа киноэпопеи «Живые и мертвые» по роману Константина Симонова.

Для эпизода «Батальон Ратченко в сожжённой деревне» режиссер Александр Столпер выбрал расположенное неподалеку от города село Батыево, которое умирало и должно было исполнить роль одного из селений Белоруссии, уничтоженных фашистами.

Батыево в роли белорусской деревни. Кадр из фильма «Живые и мертвые, 1963 год»

Круши-ломай!

Многие батыевские дома стояли заброшенными, и местная администрация разрешила киношникам делать с населенным пунктом все, что было необходимо для создания «нужной» военной атмосферы.

«Здесь есть все, что требовалось для съемок – старинные дома и полуразрушенная церковь, которую мы можем доразрушить по нашему усмотрению», - объяснял выбор локации художник-постановщик картины Стален Волков.

Полуразрушенной храм в селе Батыево. Кадр из фильма «Живые и мертвые, 1963 год»

К сожалению, все так и произошло. Съемочный процесс не оставил Батыеву никаких шансов: все строения сожгли, а церковь эффектно взорвали. Съемки шли круглосуточно. К сценам ночных атак для массовости привлекали солдат владимирского гарнизона.

Батый не сжег

Драматичные моменты гибели суздальского села были запечатлены на пленку и вошли в историю. Сегодня на месте Батыева - поле с редкими деревьями, которые некогда украшали живописную сельскую улицу. По легенде, село получило название во времена нашествия на Русь хана Батыя, который сжигал деревянные села и города, встававшие на его пути. Но даже в те варварские времена поселение уцелело, пав много веков спустя под беспощадным натиском советского киноискусства.

 

Кадр из фильма «Живые и мертвые, 1963 год»

В 1958 году старинное Батыево сыграло сожжённую фашистами белорусскую деревню в фильме «Живые и мертвые». Суздальское село буквально сравняли с землей во время съемок. Сегодня вместо населенного пункта – чистое поле.

Современное фото урочища

 

«Женитьба Бальзаминова», 1964 год

На съемках в 1964 году знаменитой комедии «Женитьба Бальзаминова» инфраструктура суздальской земли не только не пострадала, но и частично была отремонтирована. Это касалось некоторых церквей, которые попадали в зону интересов кинематографистов и фигурировали в кадре. К деталям на площадке относились внимательно. Да и в целом процесс был творческим и позитивным. Суздаль с его патриархальным укладом и обстановкой русского купеческого города в картине сыграл Москву XIX столетия.

 

Воскресенская церковь на Торговой площади в центре Суздаля. Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 год.

,

Характерной чертой столицы в то время было множество православных храмов. Нужно было отыскать старинный русский город, который бы всем своим обликом передавал ту самую благостную атмосферу. В атеистическое советское время – задача архисложная. Суздаль подошел идеально. С первых же кадров зритель переносится на сто-сто пятьдесят лет в прошлое.

Домик Бальзаминова на улице Старая. Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 год.

,

Домик Бальзаминова

Снимали кино в нескольких локациях: это знаменитый «домик Бальзаминова» на улице Старой, древний суздальский вал, Торговые ряды с центральной площадью и угол улицы Ленина у Антипиевской церкви.

Торговая площадь в фильме. Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 год. 

,

Улица Старая с тех пор мало изменилась: мы видим тот же приземистый домик, из окна которого выглядывала оборотистая матушка незадачливого жениха, мечтающего найти богатую невесту, те же палисадники, даже домашнюю птицу на улицах современного Суздаля встретить можно и сейчас. А уж лошади почти круглосуточно катают туристов и верхом, и в каретах.

Сегодня в домике Бальзаминова на Старой, 13, расположился частный музей, где можно заказать экскурсию. Примечательно, что дом снимали только снаружи, а все внутренние съемки проходили в специальных павильонах.

Фото музея на Старой

,

В момент работы над картиной в «кинодомике» жили хозяева, которым, по словам очевидцев, за причиненные неудобства заплатили приличную денежную компенсацию. А в качестве бонуса они получили возможность лично общаться с исполнителем главной роли Георгием Вициным и звездой советского кинематографа Лидией Смирновой. Она сыграла сваху.

Лидия Смирнова в роли свахи. Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 год.  

,

Ризоположенский монастырь, Кремль и Торговая площадь

В ста метрах от Старой улицы находится Ризоположенский монастырь. Рядом с его Преподобенской колокольней снимали сновидения Бальзаминова, в которых он воображает себя влиятельным чиновником и даже монархом. Отметим, что герой летал во снах еще и в Кремле, и на Торговой площади, где снимали сцену воображаемого «военного парада».

Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 год.

,

Первый показ картины «Женитьба Бальзаминова» состоялся в Суздале – в местном кинотеатре, который располагался в одном из строений Ризоположенского монастыря. Случился аншлаг. Горожане, многие из которых играли в массовке, с интересом искали себя на экране. Очевидцы вспоминают, что детям платили по 1,5 рубля за съемочный день, а актерам постарше – по 3.

Сад Белотеловой

Еще одна ключевая точка картины – это так называемый «Сад купчихи Белотеловой», которого на самом деле не было. В кадре увековечили валы суздальского детинца - древнее военное сооружение, защищавшее город от врагов.

На валу органично разросся терновник и другие кусты, на заднем плане было много зелени, в отдалении сверкали купола церквей, а фоном для всей этой красоты стало голубое небо, которое и врывалось в кадр. Чем не аутентичная атмосфера купеческой Москвы?

Сад Белотеловой, Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова»,1964 год.  

,

Для Нонны Мордюковой, сыгравшей роль богатой вдовы Домны Белотеловой, поставили сервированный стол с огромным старинным самоваром. А для Георгия Вицина установили специальный забор, через который он перебирался, чтобы встретиться с потенциальной невестой. Вот так и получился сад.

Сад Белотеловой, Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова»,1964 год.

,

Съемки фильма прошли на одном дыхании – всего за 3 месяца. Для картины такого уровня это очень сжатые сроки. После выхода кино на большой экран его коллектив - режиссер Константин Воинов, оператор Георгий Куприянов, художники Феликс Ясюкевич, Мариам Быховская - не раз приезжал в старинный Суздаль, чтобы посетить памятные места и еще раз окунуться в его атмосферу, наполненную подлинной «русскостью» и особенной кинематографической энергией.

Современное фото вала

,

«Андрей Рублев», 1965 год

А в 1965 году Суздаль облюбовал мэтр советского кино - Андрей Тарковский. Незадолго до этого вышел его первый полнометражный фильм «Иваново детство», который мгновенно принес режиссеру признание, успех и премию «Золотой лев» на международном фестивале в Венеции.

Следующей работой Тарковского стал «Андрей Рублев». Первоначально картина называлась «Страсти по Андрею», но была переименовала из-за излишней религиозности названия.

Фильм рассказывает историю великого русского иконописца - монаха-странника Андрея. Сюжет разделен на восемь новелл, которые повествуют о событиях, происходящих на Руси в период с 1400 по 1423 годы.

Кадр из фильма «Андрей Рублев»,1965 год

,

Судьба художника

Страну раздирали междоусобные войны, татарские набеги, голод и болезни. Именно в эту эпоху в стране появляется фигура гениального художника, о котором с биографической точки зрения мало что известно. Однако не восстановить биографию изографа хотели авторы картины, а в полной мере раскрыть его духовный мир, постигнув таинство творчества как божественного действа.

«Проследим за жизнью Андрея Рублева и может быть нам станет ближе и понятней творчество этого гениального художника ХУ века. Ибо жизнь художника неотделима от его творчества, а творчество может быть оценено до конца только через судьбу ху-дожника и эпоху, в которую он творил. Мы хотим поэти¬чески осмыслить эпоху, в которую появился этот гений», - написали в заявке на литературный сценарий Андрей Тарковский и Андрей Кончаловский (второй автор фильма).

Андрей Тарковский

Актерский состав

В Суздаль кинематографисты приехали снимать восьмой эпизод картины - новеллу «Колокол». Главную роль в фильме сыграл актер Анатолий Солоницын. Роль Бориски, который с Божией помощью через муки и сомнения постигает искусство литья и по заказу князя изготавливает огромный колокол для местной звонницы, досталась юному Николаю Бурляеву.

Николай Бурляев в роли Бориски. Кадр из фильма «Андрей Рублев»,1965 год.  

,

Впоследствии актер отмечал, что встреча с Тарковским полностью изменила его мировоззрение, повысив планку восприятия киноискусства и заставив в будущем отказываться от ролей, которые противоречили его натуре.

Кадр из фильма «Андрей Рублев»,1965 год.

,

Монастырский луг – главная точка

Сцены отливки колокола и финал картины снимались в пойме Каменки на фоне трех главных монастырей Суздаля: Покровского, Александровского и Спасо-Евфимиева. Величественные памятники архитектуры выступили естественными декорациями для духовной киномистерии. Больше всего экранного времени проходит у стен Покровского монастыря, который участвовал также в съемках эпизода «Голгофа».

Новеллу «Колокол» снимали на лугу у Покровского монастыря – на берегу Каменки.

Современный вид луга

,

 

Как колокольная яма обрушилась

Для съемки новеллы использовались не только естественные, но и рукотворные декорации, возведение которых не обошлось без сюрпризов. Директор картины Т. Огородникова рассказывала о судьбе технически сложного сооружения «Колокольная яма», создание которой было своего рода экспериментом: «Изготовление колокола было разработано художниками из железобетона. Он получился весом в 5 тонн, транспор-тировка его оказалась очень сложной и трудоёмкой. Не было предусмотрен и точно разработан технически подъем колокола.

Колокольная яма Кадр из фильма «Андрей Рублев»,1965 год.  

,

Стены ямы и печи выкладывались из настоящего бутового камня, возить этот камень пришлось за 70 км. от Суздаля, где строилась декорация». Выведенная в спешке сложная конструкция оказалась непрочной и обрушилась под воздействием проливных дождей. Ее ремонт затянул сроки съемок и существенно повысил их стоимость.

Животных в жертву?

Андрей Тарковский щепетильно подходил к понятию натуралистичности и достоверности в киноискусстве. К примеру, даже лошади в эпизоде «Нашествие татар» использовались исключительно монгольской породы. Это стремление к правдивости сыграло с режиссёром злую штуку.

В сентябре 1965 года в газету «Известия» пришло письмо из Риги от профессора Темниковой, которая жестко критиковала методы, используемые режиссером на съемках: «Пишет моя добрая знакомая из Владимира: "Снимают во Владимире и Суздале для кино "Рублева" и с такими…ненужными сценами, что неприятно ходить и слышать. Например, обливают живую корову керосином и зажи¬гают…Тo же делают и с лошадьми. Неужели так надо? Ведь дети смотрят, но многие и возмущаются"».

Это письмо, опубликованное в прессе, спровоцировало целую серию статьей с обличением Тарковского. Режиссер пытался пояснить, что животное было накрыто попоной, но выглядело это не слишком убедительно. И обвинения в жестокости, вероятно, сыграли свою роль в том, что фильм «Андрей Рублев» в СССР был снят с экранов вскоре после премьеры. В процессе монтажа автору не раз приходилось перекраивать свое детище, чтобы угодить строгим цензорам.

«Полную версию фильма…я посмотрела только в 1983 году, когда была в командировке в Дании. Там было много кадров, которые снимались на моих глазах - у стен нашего Успенского собора, в Суздале», - вспоминала почетный гражданин Владимира, Суздаля и Владимирской области, бывший директор ВСМЗ Алиса Аксенова.

Новая жизнь «Андрея Рублева»

А в августе 2022 год свет увидела отреставрированная цветная версия фильма, которому вновь вернули первоначальное название «Страсти по Андрею». Специалисты смогли устранить дефекты пленки и добавили сцены, вырезанные на монтаже.

В память о съемках «Андрея Рублева» в 2017 году на территории ГТК «Суздаль» открыли памятник Андрею Тарковскому. В центре композиции – огромный колокол, перед которым стоят три фигуры: самого режиссера, Андрея Рублева и колокольных дел мастера Бориски. Монумент поставили на берегу Каменки – напротив Спасо-Евфимиева монастыря. Все тот же Николай Бурляев рассказывал, что, находясь именно на этом месте, режиссер определился, где в городе будет сниматься последняя новелла его картины.

Памятник Андрею Тарковскому.

,

«Сплетение судеб»

В Спасо-Евфимиевом монастыре, который был одной из ключевых декораций к фильму, «Андрея Рублева» тоже увековечили. Здесь работает экспозиция «Сплетение судеб. Итальянская рапсодия», один из залов которой посвящен картине о русском иконописце, Андрею Тарковскому и его итальянскому другу Тонино Гуэрре. В витринах выставлены фотографии со съемочной площадки, личные вещи режиссера, актеров, программка с премьеры. Вдова композитора картины Вячеслава Овчинникова передала музею его первую дирижёрскую палочку, очки, часы и секундомер. Экспозицию могут посетить все желающие. https://vladmuseum.ru/ru/exposition/suzdal/spas/spletenie-sudeb/

Человек, который увидел Ангела

Осталось добавить, что недооцененный на родине «Андрей Рублев» получил награду во внеконкурсном показе Канского фестиваля во Франции еще до своей премьеры в СССР и был с восторгом принят в Италии. На могиле создателя «Страстей по Андрею» в Сент-Женевье-де-Буа в Париже написано: «Человеку, который увидел Ангела». И это весьма символично: вполне возможно, что случилось это чудо с Андреем Тарковским именно в Суздале - во время съемок новеллы «Колокол», неземной истории о связи человека-творца и Бога.

«Чародеи», 1982 год

Приезжали в Суздале не только фильмы исторические, но и сказочно-фантастические. Яркий пример – новогодний мюзикл «Чародеи», премьера которого состоялась 31 декабря 1982 года. Основным местом съемок выступил ГТК «Суздаль», находящийся по адресу: ул. Коровники, 45. В основу сценария картины легла повесть братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

Все мы хорошо помним сюжет: в институте «НУИНУ» (научный универсальный институт необыкновенных услуг) кипит бурная работа по изготовлению волшебной палочки. Широкой публике изобретение обещали представить 31 декабря.

Но не все хотят, чтобы это произошло. Сюжет пронизан чудесами, коварными происками врагов, а еще трепетной любовью и добром, которое все-таки побеждает зло.

В ГТК снимали лишь несколько эпизодов фильма, работа над которыми запомнились жителям Суздаля надолго.

Что за НУИНУ?

Помните кадры, где Алена (Елена Яковлева) облетает здание НУИНУ на метле? И выглядит это здание как московская гостиница «Союз» с двухскатной крышей. В реальности такой крыши у гостиницы нет.

Для создания здания НУИНУ применили комбинированные съемки: на московскую гостиницу в качестве крыши «надели» двухскатный ресторан ГТК «Суздаль». Гибрид получился весьма сказочным и даже отдаленно напоминает избушку на курьих ножках.

Здание НУИНУ.  Кадр из фильма «Чародеи»,1982 год.  

,

 

Здание ресторана 

,

 

На крыше и на коне

Именно на эту крышу затаскивали коня, на котором оказывается герой Валентина Гафта – Сатанеев после своего пожелания о том, что мечтает всегда быть на коне. И тут никаких комбинированных съемок не было. Эпизод снимали без каскадеров. Александр Абдулов (Иван Пухов) самостоятельно забирался на крышу, чтобы спасти героя Гафта:

«Та самая крыша, куда на коня забрался Сатанеев. Мы не понимали, зачем этого коня туда поднимают, потом опять вниз спускают, и так несколько раз. Гафт был на этом коне наверху, а там метров тридцать, наверное, будет,» рассказывала журналистам местная жительница Раиса Пронина, которая в 1982 году работала в турцентре.

Кадр из фильма «Чародеи»,1982 год.  

,

В поисках апрельского снега

Живописные пейзажи равнинного Суздаля покорили съемочную группу своей красотой. Но и тут было не все так гладко. Предновогоднюю декабрьскую историю нужно было снять в апреле, когда снег почти растаял. Для создания нужного эффекта морозной русской зимы последний весенний снег сгребали в небольшие сугробы. Съемка велась с выигрышной стороны - и в кадре создавалось полное ощущение настоящей зимы, по бескрайним просторам которой несутся легендарные «три белых коня».

«Русское веселье» тоже снималось

В картине «Чародеи» появляется внутреннее убранство банкетного зала ресторана со знаменитой лестницей. Здесь снимали финальную сцену мюзикла. Зал получил название самоварного из-за пяти кованых красавцев ручной работы, которые его украшают. Композиция называется «Русское веселье». Ее автором выступил известный советский художник Юрий Александров, он работал над интерьерами турцентра. И, конечно, самовары тоже появляются в кадре в финальной сцене «Чародеев». Обязательно обратите на них внимание, когда будете пересматривать мюзикл.

Зал с самоварами. Кадр из фильма «Чародеи»,1982 год. 

,

Современный вид самоварного зала/Белокаменные часы

«Классик» и «удар Лемана», 1998

«Чародеи» не единственная картина, которая снималась в ГТК «Суздаль». В 1998 году на экраны страны вышел русский боевик «Классик» режиссера Георгия Шенгелия. Бильярдная, где проходили съемки сохранилась в том же облике, в котором она предстает в кино.

Современное фото бильярдной 

Именно здесь герой Гуськова исполняет знаменитый «удар Лемана». Интересно, что в фильме сложнейший элемент выполняет признанный мастер бильярда Виталий Факинель, который с первых дублей сумел поставить шары в идеальную позицию. Даже специалисты пересматривают этот эпизод с восхищением.

Алексей Гуськов в роли Классика. Кадр из фильма «Классик»,1998 год.  

,

Очень приятно - «Царь», 2009

Знаковым событием последнего десятилетия стали съемки в Суздале исторической картины «Царь» режиссера Павла Лунгина. Фильм вышел на экраны в 2009 году. Роль Ивана Грозного исполнил Петр Мамонов. А митрополита Филиппа сыграл Олег Янковский. И эта работа стала последней актера.

Олег Янковский

Только Янковский!

«Выбрал я его (Янковского) на эту роль просто потому, что митрополит Филипп – это мой исторический герой, - пояснял Павел Лунгин, - Человек удивительный, широкого ума, впоследствии причисленный в лику святых. И мне нужен был такой актер на эту сложную роль, к которому я мог тоже относиться с каким-то уважением…»

Сюжет картины переносит нас в эпоху правления Ивана IV и рассказывает о конфликте первого русского царя с главным духовным лицом православной церкви – митрополитом Филиппом. Это всего два года из жизни Грозного, но каким драматизмом они наполнены.

«Картина – о царе, о власти. Все, что в ней происходит, - это споры вокруг власти и о понимании власти. Нам и не снилась та беспричинная жестокость, которая царила во времена Ивана Грозного,» - заметил Павел Лунгин.

Место для съемок режиссер выбирал лично. И вновь Суздаль обошел всех претендентов. «В Суздале атмосфера правильная – нет домов выше двух этажей, нет промышленности, этот город вне времени,» - пояснил режиссер.

Как в Суздале Москву построили

Съемки фильма начались 22 февраля 2009 года и продолжались пять месяцев. Бригада фильма жила в гостинице «Пушкарская слобода». Декорации Москвы XVI века к «Ивану Грозному и митрополиту Филиппу» (рабочее название картины) выстроили на тех же самых местах, где в 80-е годы XX века снимали американский телесериал «Петр Великий» - на реке между Покровским и Спасо-Евфимиевым монастырями.

Современное фото луга 

Постройки заняли больше гектара. На возведение деревни ушло более пяти тысяч кубометров ели и сосны. В Кремле построили «пыточный городок», а на территории монастыря – опричный дворец. После окончания съемок декорации решили не разбирать, а перевезли на территорию отеля «Горячие ключи» (ул. Коровники, 14), где организовали музей славянского быта. Он открыт для посещения и называется «Щурово городище».

Щурово городище 

,

Как девок в Каменке искупали и с боярами трапезничали

В массовых сценах «Царя» традиционно снимались владимирцы и суздальцы. Многие охотно делились своими впечатлениями и раздавали интервью прессе. Вот рассказ о том, как снимался знаменитый эпизод «Изгнание боярских дочерей»:

«Съемки проходили в начале июня. Погода была не самая жаркая, - рассказывает актриса массовки Анна Устинова, - Нам из реквизита дали теплое драповое пальто, потому что костюмы у нас были – сапоги и льняные рубашки, для натурализма даже попросили снять нижнее белье…Девки, гонимые опричниками, прыгали в воду. И в итоге нам пришлось прыгнуть в ледяную воду Каменки.»

  Кадр из фильма «Царь», 2008 год.

,

Массовка в 7 утра собиралась в здании суздальского Дома культуры. Там уже ждали тематические ряды одежды под кодовыми названиями: «Горожане приличные», «Горожане бедные», «Нищие», «Бояре». Ежедневно около четырех часов кипела работа у гримеров: купеческим дочкам рисовали яркие щеки, а юродивым – язвы. Забавно, но в перерывах между работой на площадке артисты, не снимая грима и костюмов, ходили обедать в местную столовую. «С боярами трапезничаем,» - шутили жители.

Декорации для «Царя «получились такими крепкими и достоверными, что впоследствии их не раз использовали для другого кино. В бутафорской деревне снимали картины «Последний великан», «Легенда» и «Борис Годунов».

   Кадр из фильма «Царь», 2008 год.

,

«Птица счастья». Съемки идут!

Слова «Камера! Мотор!» в Суздале актуальны и сегодня. Буквально неделю назад на территории гостиницы «Пушкарская слобода» началась работа над мини-сериалом «Птица счастья». В центре сюжета – история четырех друзей, выросших в детском доме, которых разлучила Великая Отечественная война. Что это будет за фильм? Каким он получится? Скоро узнаем – съемки идут полным ходом.

Имея столь славную киноисторию, Суздаль не мог обойтись без тематического музея. В местном «Доме кино», который расположился на ул. Ленина, 88б, туристам рассказывают о фильмах и актерах, чья судьба так или иначе соприкасалась со старинным городом, где менее чем за век кино стало важнейшим из искусств.

Пейзаж Суздаля 

,

Подробнее здесь