Спасибо
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Ошибка
В процессе получения презентации произошла ошибка.
Мы уже оповещены об этом и устраняем неисправность.
Заказать
звонок
Задать вопрос
и получить консультацию
Подписаться
на рассылку
Программа мероприятия появится уже скоро!
Скачать
презентацию
Отправить
заявку
Название формы
Строить первый в СССР туристический центр решили на окраине города, в пойме Каменки, в бывшем селе Коровники. Расстояние от Суздаля до Коровников было не более четверти версты, сообщают древние источники.
Турцентр аккуратно вписали в низину, чтобы он не нарушал архитектурно-исторического ансамбля города, а наоборот, органично дополнял его, словно перекидывая мостик между прошлым и будущим. Интересно, что до строительства туристического цента село было селом, а после строительства вошло в черту города Суздаля. По этому случаю в старинном населенном пункте закрыли клуб и начальную школу.
Слобода Коровники – место интересное. В древности оно принадлежало суздальским князьям: в XV веке владельцем этих земель был князь Андрей Андреевич. Он обменял Коровники на село Заполицы у Спасо-Евфимиева монастыря. Об этом событии «меновая» запись имеется:
Доложа своего Господина Аврамия Владыки Суздальскаго се язъ Князь Ондрей Ондреевичъ мѣнялъ есмъ свою вотчину свое село Коровницкое с архимандритомъ Спасскимъ с Фомою и со всею братьею счерноризцы на ихъ село на Заполитское и менилъ есмь со всѣмъ куды мой плугъ ходилъ куды коса ходила куды топоръ ходилъ какъ было за мною за Княземъ за Андреемъ по старинѣ и со всѣмъ а у нихъ есмь выменилъ по тому же по старинѣ какъ ся имъ достало по Великаго Князя жалованью и со всѣмъ и куды ихъ плугъ ходилъ куды ихъ коса ходила… докладную писалъ владыченъ дьякъ Яковъ
Когда владельцем Коровников стал монастырь, здесь развернулось религиозное строительство. При архимандрите Исае в1696 году возвели сразу два каменных храма – Крестовоздвиженский и Косьмодемьянский. Обе постройки дошли до наших дней. Приход этих церквей был достаточно большим – 104 двора (308 мужчин и 315 женшин), об этом сообщает «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской Епархии» Василия Добронравова и Василия Березина (XIX век).
Крестовоздвиженская зимняя церковь имеет характерную для того времени шатровую колокольню – верную спутницу русского узорочья, в целом, и суздальского архитектурного почерка, в частности. Каменный храм заменил обветшавший деревянный. Новое сооружение было одноглавым, бесстоплным, с двухскатной крышей, построили его из добротного кирпича. Над входом стоит восьмерик.
В штате был священник (жил в церковном доме) и псаломщик (имел собственное жилье). Были своя земля – усадьба в 1600 квадратных саженей, сенокосы и пахотные участки – около 30 десятин. Доход от земли и требоисполнений составлял около 400 рублей, обо всем этом также сообщает «Историко-статистическое описание…» Крестовоздвиженская церковь имеет статус памятника федерального значения.
В 1922 в молодой Стране Советов стартовала масштабная кампания по изъятию церковных ценностей в пользу голодающих Поволжья. Эти события не обошли стороной и суздальские храмы. Комиссия по изъятию не обнаружила числившейся в описи ценной дарохранительницы(сосуд для хлеба и вина, то есть плоти и крови Христовой), которую, как выяснилось позже, спрятала в шкаф игуменья Покровского монастыря, к которому в то время храм был приписан.
По уходе комиссии, составившей уже акт на пропажу дарохранительницы, верующие, что называется, «наперли» на игуменью: «Куда девалась дарохранительница?» Под напором верующих игумения должна была указать место пребывания ее, а верующие принесли дарохранительницу в Комиссию Помгола и таким образом спасли жизнь не одного десятка Поволжан...» - писала газеты «Призыв от 11 мая 1922 года.
В отличие от Крестовоздвиженской церковь Косьмы и Дамиана – летняя. Она расположена на левом берегу Каменки и образует с зимней целостный архитектурный ансамбль. Косьмодемьянский храм – это типичное провинциальное барокко (восьмерик на четверике). Но есть в декоре и характерные черты русского стиля: на восьмерик поставлен изящный барабан с рядом характерных кокошников, на стенах – каменные наличники, порталы, главка луковичной формы, которая была очень популярна в Суздале в XVII – XVIII веках. В 2000 году древний храм был передан старообрядцам, а растрировались обе церкви села Коровники в далеких 70-х годах XX века, когда в городе развернулась масштабное строительство, связанное с возведением легендарного ГТК «Суздаль». В то время многие храмы древнего города обрели свою вторую жизнь.
Сегодня улица Коровники – это тихое туристическое место, находящее немного вдали от городской жизни. Здесь все так же размерено несет свои воды Каменка, а на ее берегах тихо, спокойно и душевно, как и несколько веков назад, ведь пейзажи в Суздале со временем не меняются. Именно поэтому сюда приезжают люди со всей страны, чтобы прикоснуться к русскоЙ культуре, полюбоваться русской природой и почувствовать особенную душу Центральной России.