Спасибо
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Ошибка
В процессе получения презентации произошла ошибка.
Мы уже оповещены об этом и устраняем неисправность.
Заказать
звонок
Задать вопрос
и получить консультацию
Подписаться
на рассылку
Программа мероприятия появится уже скоро!
Скачать
презентацию
Отправить
заявку
Название формы
Motel - это гостиница для туристов со стоянкой для машины. Впервые такие номера появились в 20-х годах XX века в Америке. В СССР с автмобилизацией дела обстояли по-другому. К 1991 году личный автомобиль имел лишь каждый 16 житель России. Это значит на 1000 человек приходилось около 50 автомобилистов. Мы понимаем, что путешествовать на машине по стране могли позволить себе далеко не многие. И именно для этих немногих по примеру Америки и строились знаменитые мотели в Суздале.
Мы помним, что ГТК «Суздаль» создавался во многом для иностранных туристов: вот пусть приедут и посмотрят, что советские люди тоже ездят по своей стране на личном авто. И именно для таких путешественников в Суздале созданы все условия.
Главный инженер турцентра Валерий Брунцев вспоминал, что он и слово «мотели» впервые услышал, когда приехал в Суздаль и застал начало строительства заморских номеров, которые существенно отличались от своих американских прототипов.
Создавались они по замыслу М.А. Орлова (руководитель проекта ГТК «Суздаль»), который был автомобилистом и хорошо знал, что владелец машины всегда хочет иметь своего железного коня под рукой. Отличительной особенностью нашего проекта было то, что в двухэтажном жилом номере автомобиль стоял в закрытом боксе на первом этаже, а гости жили в одноместной или двухместной комнате Это делало хозяина машины счастливым – не надо волноваться за свою драгоценность, а в гараж можно было попасть прямо из спальни, всего лишь спустившись по лестнице,» - пишет Валерий Брунцев в своей книге «Преодоление. Как создавался главный туристкий комплекс в Суздале.
Было у Суздаля еще одно преимущество в глазах автомобилистов: в городе располагалась станция техослуживания. И это всего в 200 километрах от Москвы. С того-то времени путь москвичей на колесах и стал лежать в древний город Владимирской области.
Строительство весьма незатейливых сооружений оказалось делом непростым: и корень проблем лежал в снабжении. Где было во Владимирской области взять дорогостоящие материалы и модную мебель для оснащения будущих мотелей? Валерию Брунцеву удалось договориться по линии «Росхозторга»: эта организация вела в то время поставки дефицитных товаров по всему Союзу. Благодаря этим связям, Суздаль получил все самое лучшее, что было в стране на тот момент.
Модные светильники, выключатели были заказаны в Эстонии, двери – В Латвии, ковровые дорожки приехали из подмосковной Коломны, посуду удалось получить со знаменитых фарфоровых фабрик Ленинграда и Вышнего Волочка, хрусталь – из Гусь-Хрустального, а столовые приборы прибыли из Кольчугина, где до сих пор делают знаменитые на всю страну подстаканники.
Для оклейки номеров искали дефицитные моющиеся обои. И в этом вопросе удалось договориться об изготовлении партии обоев, которые уже были сняты с производства. Директор Калининского комбината «Искож» согласился изготовить для суздальских мотелей партию обоев, которыми в свое время оклеивали московскую гостиницу «Россия». Их делали из тонкой искусственной кожи, которая шла на изготовление детских колясок, сумок, тентов. Гости с удивлением восклицали: «Неужели моющиеся?». Достать в СССР такие обои для квартиры было верхом мечтаний и огромной удачей.
Кроме того, в каждом номере установили дефицитные цветные телевизоры «Рубин», повесили настенные телефоны, роскошные спальные гарнитуры «Рига» приехали из Латвии, а мягкая мебель – из подмосковной Шатуры.
До сих пор в зоне мотелей ГТК «Суздаль» стоят красивые парковые светильники на низких опорах, которые были установлены еще в советское время. И с ними тоже связана интересная история. Образцы освещения архитекторы подсмотрели в финских каталогах, однако закупить их было невозможно – не было валюты даже на покупку 50 штук. На одной из международных выставок Валерий Брунцев увидел похожие светильники и решил попробовать заказать подобные в СССР. Сложность заключалась в поиске матового стекла, которое все же удалось найти на стекольном заводе города Бор Горьковской области. И оно ни в чем не уступало финскому. Найти нужные металлические элементы уже было делом техники. «Получилось и дешево, и сердито. Не зря в народе говорят: голь на выдумку хитра!» - вспоминал Валерий Брунцев.
Примечательно, что первыми гостей принимали как раз два корпуса мотелей, которые открылись раньше основного корпуса
Сейчас часть номеров корпуса «Мотели» по - прежнему принимают туристов и имеют те самые советские гаражи. Но поставить туда можно не каждое авто, так как проектировались боксы под советские «Москвичи» и «Волги.
Зимой гости с удовольствием выбирают такое размещение, поскольку комфортнее ставить автомобиль в закрытом и теплом помещении. Часть гаражей переделаны под номера. В них комнаты расположены на двух уровнях. На втором этаже есть милые балкончики, с которых можно в любое время года любоваться чудесными видами старинного Суздаля.
Если вы хотите почувствовать себя автомобилистом из советского прошлого, вы можете остановиться в легендарных мотелях. Номера приобрели современный вид, но многое в них осталось именно так, как когда-то задумывалось создателями турцентра.
В путешествие на личном авто: кто останавливался в мотелях ГТК «Суздаль»?