Спасибо
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Ошибка
В процессе получения презентации произошла ошибка.
Мы уже оповещены об этом и устраняем неисправность.
Заказать
звонок
Задать вопрос
и получить консультацию
Подписаться
на рассылку
Программа мероприятия появится уже скоро!
Скачать
презентацию
Отправить
заявку
Название формы
Идея традиционного русского гостеприимства не могла не отразиться в пространстве ГТК «Суздаль». И приветственный символ логично было разместить непосредственно на входе в главный ресторан, куда туристы приходили по несколько раз в день, чтобы оценить суздальские угощения.
Справа от дверей архитекторы расположили уникальное мозаичное панно «Гостеприимство» работы московского художника – керамиста А.Н. Кулиева. Почему мозаика? С одной стороны, мозаика – очень древний вид искусства. Объемные картины из мелких кусочков собирали еще во II веке до нашей эры при строительстве шумерских городов Месопотамии. На Русь искусство мозаики пришло вместе с христианством – из Византии. Именно в период Киевской Руси и состоялся настоящий мозаичный бум. Однако у нас была и «своя» мозаика. Этот вид ремесла был распространён и в Киеве, и в Рязани, и во Владимиро-Суздальском княжестве еще в IV веке. Только элементы картин были не из смальты, а из легкоплавкого стекла. Именно такие произведения и можно считать предшественниками древнерусской мозаичной живописи, основанной на использовании смальт. Эта техника широко распространилась в отделке храмов и сооружений X -XII веков.
Художник Кулиев в своем «Гостеприимстве» тоже продолжает древнерусские традиции. Однако справедливости ради стоит отметить, что в эпоху масштабного строительства в СССР мозаичное декорирование получило небывалое распространение. Картинами из смальты отделывали станции метро, фасады гражданских зданий и сооружений. Абдулла Кулиев был признанным авторитетом в этом виде искусства и сделал несколько мозаичных работ, которые до сих пор украшают столицу. Например, вот композиция «Искусство», , размещённая на здании Театрального центра на Дубровке (бывший ДК Первого государственного подшипникового завода).
На мозаичном панно в ГТК «Суздаль» – традиционный сюжет встречи гостей: богатыри приплывают в поселение на старинной ладье. В руках у них щиты, и мы сразу понимаем, что перед нами воины. На берегу их встречают с хлебом и солью русские девушки, старцы и другие жители. На заднем плане – городские сооружения. О том, что перед нами Суздаль, свидетельствует собор с голубыми куполами, которых пять, что также характерно для местной архитектуры. Вверху картины – славянский символ солнце, которое в русской культуре означает торжество жизни и любви, а также богатый урожай, процветание и благоденствие. По цветовой гамме панно выполнено в традициях ростово-суздальской школы иконописи с преобладанием спокойных теплых оттенков, создающих ощущение радости и радушия. А как же иначе: дорогих гостей встречают суздальцы!
Стоит ли говорить, что во времена советского дефицита создать такое произведение было непросто. В изделии использованы сотни кусочков разноцветной итальянской смальты. Редкий материал пришлось доставать по линии Минкульта СССР, вспоминает в своей книге «Преодоление. Как создавался главный туристкий комплекс в Суздале». Валерий Брунцев. Как мы уже поняли, создатели ГТК успешно справлялись в самыми сложными задачами.