8 800 333 09 08

(Звонок по России бесплатный)

Заказать звонок
RU CN EN

Подписывайтесь
в социальных сетях

Поиск по сайту

Меню сайта

8 800 333 09 08
8 800 333 09 08

г. Суздаль, улица Коровники 45

Находясь на gtksuzdal.ru вы соглашаетесь с тем, что мы используем куки-файлы.

Подробнее

Находясь на gtksuzdal.ru вы соглашаетесь с тем, что мы используем куки-файлы.

Подробнее

Перезвоните мне

Имя

Заполните, пожалуйста

Телефон

Заполните, пожалуйста

Отправляя заявку,
вы соглашаетесь с условиями

Политики конфидециальности
8 800 333 09 08

(Звонок по России бесплатный)

Задать вопрос

Имя

Заполните, пожалуйста

Электронная почта

Заполните, пожалуйста

Сообщение

Заполните, пожалуйста

Отправляя заявку,
вы соглашаетесь с условиями

Политики конфидециальности

Спасибо

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Ошибка

В процессе получения презентации произошла ошибка.

Мы уже оповещены об этом и устраняем неисправность.

Заказать
звонок

Как вас зовут?

Пожалуйста, заполните

Контактный телефон

Пожалуйста, заполните

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных

Необходимо принять соглашение

Задать вопрос
и получить консультацию

Как вас зовут?

Пожалуйста, заполните

Адрес электронной почты

Пожалуйста, заполните

Сообщение

Пожалуйста, заполните

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных

Необходимо принять соглашение

Подписаться
на рассылку

Адрес электронной почты

Пожалуйста, заполните

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных

Необходимо принять соглашение

Скачать
презентацию

Как вас зовут?

Пожалуйста, заполните

Адрес электронной почты

Пожалуйста, заполните

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных

Необходимо принять соглашение

Отправить
заявку

Как вас зовут?

Пожалуйста, заполните

Адрес электронной почты

Пожалуйста, заполните

Сообщение

Пожалуйста, заполните

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных

Необходимо принять соглашение

Название формы

Как вас зовут?

Электронная почта

Заезд

Пожелания

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных

ГТК «Суздаль». История в деталях

Мацуев, Гальцев, мультипликаторы. Кто еще выступал в знаменитом концертном зале ГТК «Суздаль»?

После официального открытия, которое состоялось в январе 1977 года, ГТК «Суздаль» стал местом притяжения не только туристов, но и центром проведения мероприятий всесоюзного и мирового масштаба. А все потому, что здесь открыли киноконцертный зал, который отвечал самым высоким требованиям. Что же особенного было в суздальском зале?

Сразу несколько уникальных преимуществ: роскошный интерьер, который органично перекликался с общим дизайном комплекса, современная система синхронного перевода на 5 языков, которая позволяла проводить здесь международные конгрессы и симпозиумы и, конечно, сам древний Суздаль, который со строительством турцентра раскрыл свой потенциал: ведь куда приятнее проводить мероприятия в месте, где все дышит историей и где после завершения официальной программы можно прогуляться по аутентичным улочкам, осмотреть памятники архитектуры, насладиться прекрасными пейзажами средней полосы России.

Красный цвет – доминанта зала

Красный цвет на Руси издревле ассоциировался с красотой. Красный – значит, красивый. Вспомните: красно солнышко, красна девица. Вероятно, поэтому создатели киноконцертного зала и выбрали красный доминирующим в интерьере, желая подчеркнуть связь объекта с народной эстетикой.

Принципом «единство» при разнообразии» руководствовались в построении всех интерьеров (Прим. Ред. - ГТК «Суздаль»), применяя одни и те же материалы, но в разном сочетании с добавлением того или иного активного элемента. В киноконцертном зале таким элементом стал красный цвет кресел и – в качестве главного художественного акцента – яркий красный с золотом занавес сцены, хорошо сочетающийся с деревянными панелями стен, золотом алюминиевых профилей между панелями, - пишет Валерий Брунцев в своей книге «Преодоление. Как создавался туристкий центр в Суздале».

Как рейка ощетинилась

При создании интерьера не обошлось без сложностей в снабжении, к которым команда проекта за 10 лет успела привыкнуть. Стены хотели отделать вертикальной дубовой рейкой, которую весьма сложно было достать. Материал заказали на Владимирской музыкальной фабрике, но качество поставки оставляло желать лучшего:

Рейка оказалась просто ужасной, плохо обработанной. Когда ее покрыли лаком, она еще и ощетинилась – у нее поднялся ворс. Перед нами была не стена концертного зала, а захудалый забор! - вспоминает Валерий Брунцев.

Импортная рейка была не по карману, к тому же она продавалась за валюту, которой не было. Пришлось снова обращаться к белорусским коллегам с Бобруйской мебельной фабрики, которые не раз выручали материалами самого высокого качества, используя в работе ценные породы дерева: дуб, ясень, карельскую березу. Для ГТК выбрали тонированный в красный цвет шпон ясеня. Сделали расчеты: для зала требовалось 800 панелей размером 60*150 см. Первая партия приехала в Суздаль уже через две недели.

В то же время прибыли алюминиевые витражи золотистого цвета, которые идеально сочетались с «красным деревом». Стеновые панели решили отделить друг от друга золотистым алюминием. Это было идеальное интерьерное решение! Линия красного цвета была поддержана красными креслами и ковролином схожего оттенка.

Последний штрих привнес занавес сцены ручной работы, который в рекордные сроки изготовили мастерицы московского комбината «Росмонументискусство», успев к открытию концертного зала, состоявшемуся в январе 1977 года.

Занавес приехал в Суздаль под Новый год - 30 декабря 1976 года. Монтировали произведение ткацкого искусства, которое весит более 30 кг, всю ночь. Работала целая бригада, которая успела точно в срок.

Сравнительно небольшой зал (на 500 мест) получился очень ярким, но в то же время уютным и камерным.

Потолок на железных крюках

При входе в зал и сегодня взгляд падает на необычный рельефный потолок, который состоит из отдельных выпуклых элементов, в каждый из которых встроен светильник. Создается впечатление белоснежного мерцающего неба, которое очень органично сочетается с густым красным цветом интерьера.

На самом деле «небо» висит на железных крюках. Как вспоминает Валерий Брунцев, каждая панель изготавливалась и монтировалась отдельно:

Летом 1975 года началась отливка панелей подвесного потолка киноконцертного зала. Рельефной поверхности добивались с помощью отливки. Плиты изготавливались в специальной заводской опалубке. Каждая весила больше 10 кг. В арматуру закладывались металлические крючья, способные удержать такой вес. На них и подвешивали плиты. Каждое изделие испытывали на прочность с семикратной нагрузкой.

Синхронный перевод, как в Кремлёвском дворце

И совершенно фантастическая история связана с монтажом системы синхронного перевода. Подобная техническая новинка на тот момент была только в Кремлевском дворце съездов, где ее и подсмотрел главный инженер турцентра Валерий Брунцев:

Как-то дома я смотрел по телевизору трансляцию одного международного мероприятия…Мое внимание привлекли наушники на головах людей. Благодаря им, все понимали всех, кто бы на каком языке ни говорил…Так я впервые увидел устройство для синхронного перевода.

Тут же строителю пришла идея: а что если в киноконцертном зале ГТК наладить такую же систему? Брунцев обратился к Орлову, руководителю проекта. Марк Артурович сначала возмутился, мол, мы этим никогда не занимались, но, подумав, заключил: «Ты знаешь, а было бы совсем неплохо иметь в зале такое оборудование. Это же мировая сенсация: в маленьком Суздале – и вдруг синхронный перевод!»

Решение приняли, а с воплощением начались проблемы. Нужно было попасть в московский дворец съездов, чтобы изучить суть системы. С этим помог глава реконструкции Суздаля и главный архитектор Москвы Михаил Васильевич Посохин.

Но оказалось, что системы никакой нет, а есть разрозненные элементы: провода, кабели, микрофон, пластмассовые коробочки. Предстояло связать все это воедино. Помогли не где-нибудь, а в Министерстве промышленности средств связи СССР. Валерию Брунцеву удалось убедить чиновников, что это задача государственной важности, так как решается она в «в целях обеспечения возможности проведения в Суздале всевозможных международных мероприятий – съездов, конгрессов и совещаний». Изготовить комплект синхронного перевода министерство поручило Лениградскому заводу радиоприборов. Срок выполнения заказа составил полгода, сумма договора – 240 тысяч рублей.

В установленный срок система перевода на 5 языков, состоящая из пяти микрофонов, пяти распределительных коробок, а также нескольких километров специального телефонного кабеля была установлена в зале ГТК и налажена, - рассказывает в своей книге Валерий Брунцев. Как он сам вспоминал, удалось сделать то, «что даже не снилось авторам проекта».

Благодаря технической новинке, Суздаль действительно стал городом, где с удовольствием стали проводить статусные международные мероприятия самого высокого уровня. Среди них:

● XI Генеральная конференция Международного совета музеев (участвовали представители 74 стран);

● Международная конференция министров культуры социалистических стран;

● Пятая генеральная Ассамблея Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) и многие другие.

Первым выступил Брунцев

А вот пилотным мероприятием, которое в январе 1977 года прошло на сцене нового киноконцертного зала, стал смотр художественной самодеятельности. Примечательно, что одним из первых артистов, кто поднялся на легендарную сцену, стал сам Валерий Брунцев, обладающих многими талантами. Среди них был и музыкальный. Главный инженер турцентра на домре исполнил для зрителей полонез Огинского.

После Валерия Александровича на сцену ГТК выходили многие известные артисты:

● ансамбль Союза архитекторов СССР «Кохинор».

● Владимирский камерных хор под управлением Эдуарда Маркина.

● Ансамбль «Русь».

● Здесь проводился Выездной Пленум Союза композиторов РСФСР, на котором присутствовали композиторы Родион Щедрин, Андрей Петров, Марк Фрадкин, Оскар Фельцман, Ян Френкель.

В разные годы в Суздале выступали разные знаменитости: Никита Богословский, Эдуард Хиль, Людмила Сенчина, Николай Жемчужный, Юрий Гальцев. Эта сцена видела людей разных профессий, направлений деятельности, но всех их объединяло одно – талант, любовь к своему делу, высокий профессионализм и упорство в достижении цели. Именно этими качествами обладала и команда создателей турцентра, которой удалось в рекордные сроки воплотить сложнейший туристический проект в жизнь.

«Новые имена»: из Тарусы в Суздаль

Одним из знаковых мероприятий, о котором следует упомянуть отдельно, стала международная благотворительная программа «Новые имена». Она была создана в 1989 году для того, чтобы поддерживать юные дарования в области искусства. Во главе движения долгое время стояла Иветта Воронова, заслуженный деятель искусств России. Всю свою жизнь эта женщина посвятила талантливым детям. Именно она в начале 90-х заметила и поддержала знаменитого сегодня на весь мир музыканта Дениса Мацуева, которому в 2008 году был передан «Новые имена».

С 1996 года ежегодная творческая встреча проходила в Тарусе, но в 2001 году мероприятие переехало в Суздаль. И вот уже почти четверть века в турцентре ежегодно проходит Летняя творческая школа «Новых имен», которая объединила уже более тысячи талантов со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Для творческого человека главное – постоянный рост. В Суздале созданы все условия для этого: здесь представлены все жанры искусства – и музыканты, и художники, и поэты, в городе во время школы работают лучшие педагоги, а еще и золотые дети – лучшее, что есть в нашей стране, - оценил работу «Новых имен» в ГТК народный артист России, один из педагогов Летней школы В.А. Семенов.

Мультиприкаторы едут в Суздаль

А еще ежегодно в марте в ГТК «Суздаль» на Открытый российский фестиваль анимационного кино собираются создатели отечественных мультфильмов. Мероприятие является своеобразным смотром того, что художники создали за прошедший год.

Рейтинг фильмов составляется по результатам всеобщего голосования. Зрители и строгое жюри в режиме нон-стоп на большом экране киноконцертного зала смотрят не только мультфильмы, но и ролики, клипы, рекламу – все то, что создается с использованием анимации. Ежегодно профессиональный конкурс собирает не менее 400 представителей анимационных профессий. Приятно, что уютный киноконцертный зал турцентра до сих пор выполняет свое предназначение, собирая на своей сцене самых творческих, талантливых и креативных.