Спасибо
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Ошибка
В процессе получения презентации произошла ошибка.
Мы уже оповещены об этом и устраняем неисправность.
Заказать
звонок
Задать вопрос
и получить консультацию
Подписаться
на рассылку
Программа мероприятия появится уже скоро!
Скачать
презентацию
Отправить
заявку
Название формы
Все, кто когда-либо бывал в ГТК «Суздаль», прогуливался по длинным коридорам гостиничного комплекса, заходил в ресторан с коваными самоварами ручной работы, конечно, обращал внимание на нарядные витражи, которые яркими цветными пятнами выступают из белокаменных стен здания. Витражи – тоже авторские элементы декора. Они являются частью уникального художественного пространства, которое связывает прошлое Владимиро-Суздальской земли с современностью.
Цветные витражи выполнены в объемной технике: картинки собраны из отдельных выпуклых элементов, каждый из которых неповторим. Второго такого просто не существует в природе. Собранные в законченный образ, они создают теплую атмосферу русской старины.
Сюжеты рефреном повторяют белокаменную резьбу на фасаде комплекса и металлические узоры на кованом камине: вот сокол с герба Суздаля, райские славянские птицы, сказочные грифоны с Дмитриевского собора, традиционный лев, разнообразные растительные орнаменты.А вот объемные геометрические фигуры, вносят в изображение нотки современности.
Элементы органично сливаются в единую композицию, созданную яркими мазками и сразу приковывающую к себе взгляд.
Стекло для витражей с древних времен производилось из смеси песка, известняка и карбоната натрия. Для получения определенного цвета в массу добавляли оксиды металла: например, кобальт дает синий или пурпурный оттенок, а медь - синий или зеленый, хром – желтый, марганец – фиолетовый. Труднее всего было получить красный цвет – для этого в старину использовали золото. Таким обозом, витраж – это очень сложная и дорогая техника, которую не каждый мог себе позволить.
Солнце, небо и земля. В палитре витражей турцентра преобладают мягкие оттенки золотого, коричневого, мягкого оранжевого, желтого, теплого красного. Это символическое указание на аграрность Суздальской земли: здесь издревле занимались земледелием, а почвы Ополья отличаются редким плодородием.
И тут же видим пронзительные белый и небесно-синий. Эти оттенки связывают земное с небесной энергией и тем самым создают цельность восприятия мира, гармонию сочетания материального и божественного.
Суздаль, с его духовными традициями, многообразием храмов и монастырей, невозможно представить без стремления к вечности. Связь времен – то, что хотели подчеркнуть мастера, разработавшие и воплотившие в жизнь художественное пространство турцентра. И особое место в этом пространстве занимают витражи, созданные по всем канонам старины, но руками современных художников.
С помощью цветного стекла в помещении создается особая теплая атмосфера. Витражи расположены таким образом, чтобы с улицы лился дневной свет. Солнечные лучи причудливо преломляются в выпуклых изображениях – так, что создается ощущение уютного мягкого мерцания.
Витражная техника известная с глубокой древности. Можно сказать, что это традиционный вид церковного искусства. Его часто использовали для убранства храмов в Европе. На весь мир известны величественные готические соборы Франции, Бельгии, Англии, Германии изукрашенные витражными картинами на духовную тематику: часто изображались библейские сюжеты, образы связях. Фактически получались своеобразные иконы в стекле.
Важно подчеркнуть, что именно в северных странах при дефиците солнечного света архитекторы стремились превратить пустые стены в окна с красивыми стеклянными картинами. И это очень актуальное решения для турцентра, сама идея которого требовала много света, поэтому здесь так много огромных панорамных окон, которые как бы стирают границу между помещением и городом.
В русских храмах цветные стекла использовались по византийской традиции с древних времен,однако витражное искусство в нашей стране не выросло. Почему? Потому что в храме любое изображение воспринималось как сакральное. А на стеклянные иконы в православии существовал запрет – это считалось богохульством. Кроме того, стекло – это было очень дорого, оно было на Руси привозным, поэтому и оконца в наших храмах очень маленькие, чтобы материала уходило как можно меньше, а тепла в помещении оставалось как можно больше. В обычных домах для «остекления» окошек использовали бычий пузырь или промасленную бумагу, богатые жители могли себе позволить цветную слюду.
И если говорить о витражах ГТК «Суздаль» - то это своеобразное ноу-хау для суздальской земли с точки зрения самой технологии, но если говорить о сюжетах, то они вполне традиционны и органично вписываются в общее художественное пространство комплекса, отвечая ключевой идее – показать, что Суздаль – это город с богатейшей историей и огромным культурным наследием, но при этом динамично развивающийся, современный и устремленный в будущее.